Почему Telegram — больше, чем мессенджер
Telegram уже давно перестал быть просто приложением для общения. Это полноценная платформа, в которой ежемесячно активны 800 миллионов пользователей. В России каждый второй человек заходит в Telegram ежедневно, а среднее время, проведённое в мессенджере, — почти 4 часа в день. Такая вовлечёнфность делает Telegram мощным инструментом для бизнеса, брендов и экспертов.
Создание и ведение телеграмм каналов в одном стиле
Для того что бы привлекать подписчиков нужно иметь свой стиль, и придерживаться его. Если вы ведете бизнес и хотите не просто привлекать подписчиков и клиентов, но и удерживать их. То Вас следует создать свой собственный стиль и соблюдать его постоянно.
Имя и адрес. Не только стиль имеет значение. Очень важно выбрать правильное имя телеграмм канала, которое будет цепляющим, привлекательным, запоминающимся и дающим ответ на то, что вы делаете и где.
Описание профиля – это не простой вопрос. Там можно указать ваш слоган, или краткую информацию, контактные данные, можно указать дополнительно ссылки на остальные ваши источники такие как сайт, блог или прочее. Тут все надо рассматривать индивидуально, если вы достаточно известный бренд, то нет необходимости расписывать кто вы и чем занимаетесь. Если вы региональная организация, то смысла указать город так же нет, ну а если вы работаете только онлайн, то никому не интересен ваш адрес. В каждом индивидуальном случае надо рассматривать историю, цели, сферу и деятельность компании, чтобы составить правильное описание.
Аватар – Очень важный атрибут. Именно аватар сильнее всего заметен в списке контактов пользователя телеграмм. Сначала пользователь видит аватар потом уже замечает название вашего канала. Тут надо делать броскую, сдержанную и не богатую палитрой картинку. Ваш аватар должен быть заметен.
Посты имеют 2 составляющие — это баннер и текст:
Баннер – должен отображать суть поста, привлекать внимание, быть качественным и соответствовать вашему стилю, все ваши баннеры должны быть в одном стиле.
Карточка – вид баннеров, в случае с такими картинками текст должен быть минимальным: ссылка, комментарий, подпись.
Текст – тут у нас есть где разгуляться, смайлики, курсив, зачёркнутый текст, подчёркивание, цитата, моноширинный текст, спойлеры, ссылки. Всего очень много, и всё может быть полезно, но в меру. Не стоит использовать все возможности в одном посту. Выделяйте жирным только то, что нужно, делайте курсивом самое подходящее для этого, за спойлерами скрывайте спойлеры и так далее. Текст должен быть читабельным. Так же старайтесь избегать так называемых «лонгридов», длинных текстов если конечно ваш канал не является тематическим для этого. Лучше создать цепляющий заголовок и краткое описание и оставить ссылку на продолжение. Однако опять-таки, дать универсальные рекомендации к оформлению постов сложно, каждый случай требует индивидуального подхода.
Отдельно стоит упомянуть смайлики – за окном не 2008 год, поэтому использование большого количества смайликов будет вызывать отторжение и провоцировать отписки от канала, т.к. как текст будет слишком ярким и не читабельным.
Индивидуальный подход
Каждый канал — уникален. Мы подбираем оформление и стратегию в зависимости от ваших целей: личный бренд, экспертный блог, коммерческий канал, медиа, сообщество и др. Учитываем тематику, аудиторию, формат контента и даже настроение, которое вы хотите транслировать.