Чаще всего острые тренды, использованные при разработке визуала сайта, становятся неактуальными уже через год/полгода. Согласитесь, что морально устаревший дизайн сайта — моветон в эпоху диджитализации. И что же тогда, обновлять дизайн каждый год? Необязательно, лучше использовать те дизайнерские приемы, которые популярны уже длительное время или только набирают свое признание.
Расскажем, какие дизайнерские инструменты сделают ваш веб-ресурс нешаблонным, эксклюзивным и конкурентоспособным:
1. Минималистичный стиль.
Уберите все лишние декорации, которые лишь рассеивают внимание посетителей, оставьте самую важную информацию, но донесите ее четко. Простота в визуале работает и для корпоративных сайтов, и для лендингов, и для интернет-магазинов. Акцентируйте внимание на предложении своего УТП и преимуществ продукта. На свободном пространстве лучше читается текст, смотрится иллюстрация и блоки или кнопки с призывами.
2. Темная фоновая тема.
Из разряда трендовых дизайнерских решений темная тема стала практически обязательным элементом UX-дизайна. Предоставляя возможность выбора светлого или темного фона, вы даёте заботу своему посетителю. Всегда есть вариант, что юзеру удобно принимать информацию именно через черный фон и белый текст.
3. Использование на сайте инструментов ИИ.
Чат-боты, онлайн-консультанты помогают посетителям улучшить взаимодействие с сайтом. Ритм сегодняшней жизни заставляет все делать быстро. Виртуальные помощники помогают быстрее найти ответы на свои запросы, экономится время пользователей и сотрудников. Уникализировать своего бота можно с помощью брендированных стикеров, классных эмодзи и нестандартных фраз (юмор, мемы, тематический сленг).
4. Уникальный веб-дизайн.
Все банально просто: не хотите получить сайт "как у всех" — не используйте готовые шаблоны. Болванки, заточенные под массовое воспроизведение, не учитывают уникальность вашей компании и быстро теряют актуальность. Популярные тренды в диджитал-дизайне и маркетинге имеют свойство быстро утрачивать свою эксклюзивность и ценность.
5. Использование 3D-графики и иллюстраций вместо стоковых фотографий.
Качественные фото стоят действительно дорого, получить уникальные иконки, иллюстрации и моушн-графику значительно проще и дешевле. Абстракции, в том числе графические, из трендов плавно перетекли в повсеместный веб-дизайн.
Всегда нужно помнить, что пользователи интернета будут "встречать" ваш бренд по обложке, т.е. по оформлению сайта. Веб-ресурс должен отвечать запросам аудитории: высокоуровневое юзабилити, полезность и вызывать позитивный эмоциональный отклик. Все эти задачи решаются грамотным web-дизайном.