Одним из действенных инструментов внутреннего продвижения является работа с ссылками на вашем сайте. И хотя многие SEO-гуру кричат о том, что на сегодня этот метод уже устарел, мы уверены — правильная постановка линков внутри веб-ресурса дает хороший результат. Например, повышает уровень ранжирования по низкочастотным запросам, т.е. улучшает вашу позицию среди соперников за место в ТОПе.
Из практики наших SEO-специалистов мы пришли к выводу, что проставление ссылок внутри сайта воздействует на авторитетное распределение веса какой-либо веб-страницы и учитывается Гуглом. Яндекс будет “смотреть” только на результаты перелинковки — поведение пользователей (клики, длительность сеанса, количество страниц, которые были просмотрены).
Рекомендации для эффективной внутренней оптимизации:
1. В главном меню должны быть навигационные веб-ссылки на все значимые страницы. При этом, чтобы не размазывать ссылочный вес, выносим из меню забирающее на себя внимание юзеров — информацию о конфиденциальных данных и пользовательские соглашения.
2. Не забывайте о необходимости хлебных крошек или навигационной строки, особенно это актуально для онлайн-ресурсов с большой структурой. Каждая bread crumb является ссылкой с анкором и упрощает юзабилити.
3. Не размещайте большое количество ссылок в футере или сайдбаре, т.к. вес их невелик и поисковики это знают. В сайдбаре ссылайтесь на статьи, новости компании, добавьте призыв к действию: подписаться в соцсетях, на рассылку.
4. Используйте контекстные ссылки уместно. Главное правило — релевантность. В текст, который оптимизируется, нужно вставлять максимально естественную ссылку. Это будет работать наиболее эффективно и при этом органично свяжутся близкотематические страницы.
5. Почистите сайт от битых ссылок, ссылок на страницы без контента. Если веб-ссылки ведут в пустоту, то это понижает рейтинг PageRank и, понятное дело, является раздражающим фактором для пользователей.
Не забывайте о старом контенте, особенно, если он имеет хорошую статистику. Таким образом вы сделаете “старичков” более релевантными, а новичкам поможете с индексацией.
Из практики наших SEO-специалистов есть гипотеза о том, что более кликабельные web-ссылки имеют ценный вес для search system, конкретно в Google это работает.
Подведем итоги: перелинковка сайта — нетрудоемкий и недорогой инструмент оптимизации. Главный плюс, который вы получите в результате проработки, — увеличение статического веса для коммерчески важных страниц, улучшение удобства пользования вашим веб-сайтом.