Голосовые поисковые технологии продолжают набирать обороты — их используют аудитории различных возрастов и доходов. Поэтому оптимизация корпоративного сайта под voice search — решение, которое принесет ощутимый профит в будущем.
Способствовать этому будет захват рынка умными колонками и цифровыми ассистентами. Так, по данным Voicebot.ai более 400 млн. мобильных устройств принимают Гугл Ассистент. Уже сейчас больше трети посещений веб-страниц являются безэкранными.
Приведем немного статистики, которая наглядно покажет, что заморачиваться над оптимизацией под голосовой поиск стоит:
- 60% пользователей смартфонов используют voice-технологии (по данным Comscore.com)
- 30% юзеров предпочитают набору запроса голосовой поиск (по данным PwC.com)
- 40% используют голосовой поиск для совершения покупок ( по данным PwC.com)
- 52% локальных запросов относится к поиску ресторанов или кафе (по данным Brightlocal.com)
Процент коммерческих voice запросов пока мал, в основном потребители ищут ответы на вопросы о погоде, новостях, рецептах и т.д. Но для местного бизнеса это, как раз, может стать удачным ходом в продвижении своего веб-ресурса.
Местным компаниям следует проработать local SEO, а именно: адрес местонахождения, отзывы клиентов, контент, который должен быть полезен и актуален для данной местности.
Если говорить об информационных сайтах, то ставку делаем на раздел FAQ и оптимизируем контент под низкочастотные запросы. Так как, прибегая к голосовому поиску, пользователи делают длинные запросы, часто это задачи для моментального решения какой-либо проблемы.
Из практики наших маркетологов: чтобы Гугл выбирал ваш сайт, делайте несколько точных вариантов на определенный запрос в количестве тридцати слов.
Также для search system важна скорость загрузки страниц вашего web-сайта, пользователи голосовыми технологиями применяют их чаще всего в движении: за рулем, при готовке, на прогулках.
Еще один рабочий инструмент за место выдачи при voice-запросах — размещение на сайте видео-гайдов с подробными инструкциями и ответами на запросы.
Читайте нашу статью про полезные инструменты для интернет-маркетолога, а мы продолжим изучать трендовые digital-инструменты в SEO.