Лид-магнит (с англ. “lead” и “magnet”) — дословно можно перевести, как магнит для лида. Маркетинг-инструмент для привлечения лидов, при этом покупатель безвозмездно получает товар или услугу.
Основные типы lead-magnet:
1. Неоплачиваемые инфо-продукты. Актуально для коучей и бизнес-тренеров, которые предоставляют своим клиентам бесплатные гайды, вебинары, чек-листы. Представители классического бизнеса (салоны красоты, ателье, мастерские по ремонту аксессуаров) могут предоставлять в свободный доступ практические полезные материалы (советы по уходу за вещами, рекомендации по выбору продукции).
2. Неоплачиваемый пробный период. Чаще всего этим лид-магнитом пользуются образовательные и развлекательные сервисы — предоставляют тестовую подписку.
3. Бонусы за выполненное действие (шер, регистрация, подписка на онлайн-рассылку).