Поисковый запрос — информация, указанная юзером в search-системе для того, чтобы система предоставила web-документы, которые соответствуют интересам данного пользователя.
Самая распространенная классификация search-запросов:
- Формат данных, которые вносятся. Наиболее популярный — текстовый формат, но также сегодня пользуется спросом поиск по изображению, аудио и другим мультимедиа-форматам.
- Частотность запроса. Различают: низко-, средне-, высокочастотные запросы. Определятся частотность как количество запросов в месяц от пользователей. При этом ранг частотности достаточно условный и зависит от популярности темы.
- Конкурентность запроса определяет количество веб-сайтов, которые уже продвигаются по данному search-запросу. Также различают низко-, средне-, высококонкурентные.
- Целевая составляющая. Есть два вида запроса: информационный и транзакционный. Информационный запрос даёт ответ на вопросы пользователя. Транзакционный предусматривает выполнение какого-либо действия: приобрести, скачать и т.д.
- Геолокационная зависимость. Определяет отдавать предпочтение сайтам, которые имеют локацию в том же регионе, что и пользователь. Чаще транзакционные запросы являются геозависимыми.
- Наличие названия бренда/компании. В зависимости от того, есть ли в запросе упоминание бренда, разделяют брендовые и небрендовые запросы.